(2
оценок, среднее: 4,50
из 5)
Ознакомиться с материалами исполнительного производства и получить ответы на вопросы имеют право все граждане Российской Федерации. Это право оговорено в статье 50 Федерального закона № 229 «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года. Об обязанностях судебных приставов, видах долговых взысканий, видах обращений и онлайн регистрации на приём пойдёт речь в этой статье.
Порядок обращения физических и юридических лиц в Федеральную службу судебных приставов регламентируется Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», утверждённого 2 мая 2006 года.
Сотрудники ФССП рассматривают личные вопросы и ходатайства в пользу должников в устном, письменном и электронном виде.
Письменные запросы в ФССП РФ сотрудники службы регистрируют в течение трёх дней с момента поступления. Затем они направляются к директору службы, заместителю, руководителям подразделений, а также в территориальные отделения. Срок рассмотрения обращения можно сократить, если адресовать вопрос напрямую в местное подразделение службы.
Важно! После регистрации, приставы работают с обращением 30 суток. Этот срок установлен Федеральным законом! Продлить его может только руководитель подразделения ещё на 30 дней. О продлении срока обратившегося уведомляют отдельно.
Судебные исполнители не рассматривают обращения:
- в которых не указаны ФИО и адрес автора;
- содержащие угрозы, сниженную и нецензурную лексику;
- написанные неразборчиво;
- результаты рассмотрения которых уже сообщались автору;
- в которых нет оснований для рассмотрения сотрудниками ФССП;
- результаты которых содержат гостайну;
- выходящие за рамки компетенции сотрудников службы. При этом письмо перенаправляют в соответствующее ведомство в течение недели.
Важно помнить, что приставы, давая ответ на вопрос, не обязаны трактовать и разъяснять законодательство.
Чтобы направить обращение в электронном виде нужно зайти на официальный сайт территориального отделения службы, например, официальный сайт ФССП по Пензенской области, в раздел «Обращения граждан» и далее — «Интернет-приёмная».
Электронные вопросы останутся без ответа, в случае если:
- автор указал ложную информацию о себе;
- существует письменный вариант обращения;
- текст составлено некорректно;
- для рассмотрения обращения требуются паспорт и личная подпись автора.
На личный приём граждане РФ записываются к руководителям региональных и местных ФССП, заместителям, а также гражданским служащим ведомства. Информация о приёмных часах содержится на официальном сайте Федеральной службы.
Если рассмотреть обращение при встрече не получается, составляется его письменный вариант.
Записаться на приём к конкретному сотруднику местного отделения службы приставов можно на официальном сайте ведомства.
Пошаговая инструкция для записи на прием граждан судебными приставами:
- Зайти на официальный сайт ведомства по конкретной области (Саратовской, Самарской, Ленинградской).
- На главной странице открыть раздел «Обращения», затем — «Личный приём» и «Запись на личный приём»
- В разделе «Запись на личный приём» принять условия соглашения, нажав кнопку «Я принимаю условия использования сервиса» внизу страницы.
- Выбрать структурное подразделение по месту регистрации автора обращения, сотрудника службы и описать причину обращения;
- Заполнить поля с пометкой «Персональные данные»: ФИО, СНИЛС, дата рождения, контакты.
- Указать причину записи.
- Выбрать дату приёма.
Важно! Выбрать дату приёма можно любую свободную, но не более чем через 30 дней с момента подачи онлайн заявки на приём.
Что делают судебные приставы — обязанности
Судебный пристав — сотрудник Федеральной службы судебных приставов, который исполняет судебное решение и обеспечивает порядок работы суда в момент заседания. Судебные приставы собирают долги с граждан РФ по решению суда. Но если , или каким-то образом ущемляет ваши права, можно подать на него жалобу.
Рядовые сотрудники ССП делятся на тех, кто обеспечивает работу суда и тех, кто исполняет решение о взыскании долга.
В обязанности приставов на суде входит организация безопасности судьи и остальных участников процесса, доставка материалов, вещдоков и членов заседания в зал, наведение порядка, сотрудничество с конвоирами.
Приставы-исполнители обеспечивают выполнение документов, знакомят с материалами дела участников исполнительного производства, рассматривают обращения граждан, информируют о результатах их рассмотрения.